Основной электронный сервис по государственной регистрации бизнеса размещен на официальном сайте ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Сервис представляет собой полный цикл взаимодействия налогоплательщика – индивидуального предпринимателя или юридического лица с налоговой инспекцией на всем протяжении построения и развития бизнеса, от подготовки документов для государственной регистрации, внесения изменений, до процедуры ликвидации или реорганизации, и получения документов по результату регистрации на адрес электронной почты.
Максимально ускорена и упрощена процедура создания общества с ограниченной ответственностью с учредителем и руководителем в одном лице и типовым уставом. Сервис пошагово подскажет, как правильно заполнить заявление, сам подберет подходящий для организации типовой устав, а решение о создании юридического лица сформируется автоматически на основании введенных данных. Заявителю остаётся только подписать документы электронно-цифровой подписью и ждать результат регистрации на электронный адрес, указанный в заявлении. При выполнении всех необходимых условий регистрация пройдет в течение суток.
Для индивидуальных предпринимателей так же реализованы поэтапные подсказки по заполнению каждой формы регистрации и предоставлен обширный выбор способов предоставления документов в регистрирующий орган.
На данный момент реализован один из новых способов подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде с использованием мобильного приложения «Госключ», вся процедура проходит без личного посещения налогового органа и оплаты государственной пошлины.
Так же в сервисе сохранилась возможность направить в регистрирующий орган в электронном виде готовый транспортный контейнер на государственную регистрацию, сформированный через программу Подготовки документов для государственной регистрации.
Используя электронные сервисы официального сайта ФНС России, заявитель экономит время и сокращает денежные затраты, так как регистрация проходит в ускоренном режиме, не нужно оплачивать государственную пошлину и прибегать к дополнительным затратам при подготовке документов. Также при заполнении заявлений в электронном виде исключаются формальные ошибки, что минимизирует возможность отказа.