05 октября 2021 года
Приглашаем вас на бесплатный вебинар по презентации методики Михаила Борисовича Будовнича
Дата проведения: 05 октября 2021 года
Время проведения: 10:00 – 12:00.
На адрес вашей электронной почты, оставленный при регистрации, будет направлена ссылка для входа на вебинар.
Аннотация к вебинару.
«Все чаще и чаще в своей практической деятельности я сталкиваюсь с вопросом-что же все-таки реально может обеспечить повышение эффективности работы предприятия? И не важно, какой деятельностью занимается это предприятие-будь то производство оборудования, транспортные услуги, производство пищевой продукции, торговля, общепит или ритейл с собственным производством. Все они работают на удовлетворение своего потребителя. Ведь цель любого бизнеса-продать то, что произведено. И продать с наибольшей выгодой для себя, то есть по максимально возможной цене и при этом затратить на производство минимум ресурсов. И тут в игру вступает рынок, та конкурентная среда, которая неумолимо диктует свои условия, а это, в свою очередь, заставляет производителей товаров и услуг искать все новые и новые инструменты, которые позволят выводить на рынок конкурентоспособную продукцию. И если задать в интернете ключевые слова типа «повысить эффективность производства», то выскочит множество предложений, большинство которых связано с цифровизацией, программными продуктами, внедрение которых, следуя логике тех, кто их предлагает, позволит именно снизить издержки и повысить эффективность. Но так ли это на самом деле?
Недавно общался с представителями именно такой компании. Они очень красочно расписали свой программный продукт, и убеждали в том, что одним кликом мыши можно получить нужный результат-кто что должен делать, в какие сроки, кто несет ответственность, как будет происходить мониторинг и т.п. В демонстрационной версии я увидел красивые схемы и практически все красивые слова, какие только можно отнести к категории «Менеджмент». Мы поможем настроить оперативное и стратегическое управление, поможем контролировать все бизнес-процессы, финансы, маркетинг, ресурсы, сформировать эффективную команду, наладить взаимодействие, определиться с KPI и еще много-много всего. Я внимательно посмотрел эту презентацию, выслушал комментарии и задал всего один вопрос: А чем вы будете наполнять эту вашу программу, чтобы она заработала? Вы предложили программное обеспечение. Но ведь это просто инструмент. Они (их было трое) очень сильно задумались и молчание несколько затянулось. Наконец от самого старшего по должности прозвучал ответ: «А это все должно быть на предприятии!?» Они, конечно же, имели в виду, что на предприятии должно быть описано то, что они делают. Но ведь в реальности это далеко не так. И они с этим согласились. При дальнейшем обсуждении мы пришли к общему пониманию того, что предприятие ДОЛЖНО БЫТЬ ГОТОВО к цифровизации. А что под этим подразумевать? И ответ один. И он был дан еще в далеком 2000 году с выходом очередной версии стандарта ISO 9001. И это процессный подход. Мой опыт подсказывает, что для достижения эффективности любого бизнеса нужно начинать именно с реализации процессного подхода. И создание процессной модели должно стать первым этапом в создании на предприятии системы менеджмента. А вот эти предлагаемые инструменты безусловно интересны именно для возможности автоматизировать все процессы на предприятии. Лишь бы было что автоматизировать.
Но что является самой главной, на мой взгляд, проблемой? В стандартах на системы менеджмента очень четко сформулированы требования к системе менеджмента, то есть ЧТО должно быть создано, чтобы система менеджмента была работоспособной. Но в стандартах ничего не сказано о том, КАК реализовать эти требования.
И вот на нашем вебинаре я поделюсь с вами тем, как я вижу ответы на вопрос КАК. Предвижу вопросы-а какие нотации Вы использовали для представления вашего видения — IDEF0, BPMN и т.п. Поспешу разочаровать тех, кто задаст мне эти вопросы. Никакие нотации я не использовал, хотя имею о них представление, уважаю тех, кто глубоко погружен в них и продвигает среди своих почитателей.
А что же я использовал? Очень просто — я использовал здравый смысл, и истоками этого здравого смысла явились мои реальные погружения в реальную деятельность реальных предприятий. И эти погружения позволили мне нутром прочувствовал ту атмосферу, в которой «варятся» руководители среднего и высшего звена управления –владельцы процессов, включая генерального директора.
Вот об этом мы и будем говорить на вебинаре».