Торгово-промышленная палата России направила в Правительство предложения бизнеса страны

Данным сообщением официально публикуются для информации и использования в работе Предложения ТПП РФ   в  Общенациональный  план  действий   по  восстановлению  занятости, доходов и роста экономики, который обеспечит восстановление деловой жизни в  стране, оживление рынка труда, а также возврат экономики на траекторию роста через долгосрочные структурные изменения.

Предложения ТПП РФ в Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения,

рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике

 

№№ Меры поддержки

 

Ответственный ФОИВ
Налогообложение
1.                   Распространить уже действующие льготы и меры поддержки, в том числе льготы по налогообложению, кредитные каникулы, снижение страховых взносов на все субъекты предпринимательской деятельности (вне зависимости от отраслевой принадлежности), а также НКО и общественные / отраслевые объединения предпринимателей, чья выручка сократилась более чем на 50% относительно предыдущего месяца. Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

2.                   Сохранить единый налог на вмененный доход до 2024г. и предусмотреть запрет на введение любых новых требований, накладывающих дополнительную финансовую нагрузку на бизнес. Минфин России

ФНС России

3.                   Ввести мораторий на уплату обязательных фиксированных платежей по специальным налоговым режимам (патентная система налогообложения и единый налог на вменённый доход) в случае отсутствия выручки за соответствующий отчетный период. Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

4.                   Снизить самозанятым налог на профессиональный доход до 1% после снятия запретительных мер и расширить перечень видов деятельности. Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

5.                   Исключить критерий численности при применении упрощенной системы налогообложения, что позволит малым предприятиям, в производственном цикле которых задействовано большое количество персонала, продолжить деятельность в прежних рамках, но расширить штат сотрудников и укрупнить предприятие в перспективе. Минфин России

ФНС России

6.                   Исключить из статьи 283 НК РФ норму, ограничивающую налогоплательщика в принятии накопленного налогового убытка прошлых периодов в текущем периоде в размере не более 50% налоговой базы. Данная мера позволит компаниям учесть понесенные из-за пандемии коронавируса убытки, а высвободившиеся денежные средства будут вложены в развитие компаний, включая расширение штата сотрудников. Минфин России

ФНС России

7.                   Разрешить единовременное списание расходов (либо применение повышенных норм амортизации): направленных на создание возможностей удаленной работы сотрудников, направленных на обеспечение работы без физического контакта пользователей (потребителей), направленных на охрану и защиту здоровья граждан в связи с пандемией; связанных с обеспечением требований по охране здоровья работников и соблюдения санитарно-карантинных норм, в том числе в связи с проведением осмотров сотрудников; приобретением антисептических средств;  приобретением приборов для бесконтактного определения температуры; оплатой заказного транспорта для проезда сотрудника до офиса в случае необходимости присутствия на рабочем месте; оплатой мобильной связи/интернета сотрудников, работающих удаленно; доплаты до полного оклада по временной нетрудоспособности; расходов организации, связанных с улучшением эпидемиологической обстановки в регионах присутствия и т.д. на основании приказа по организации без внесения изменений в трудовые договоры, а также предусмотреть исключение данных расходов из налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и страховых взносов. Минфин России

Минэконморазвития России

ФНС России

8.                   Вернуть регионам возможность применения наряду с инвестиционным налоговым вычетом пониженной региональной ставки по налогу на прибыль организаций в отношении отдельных отраслей или видов деятельности. Минфин России

ФНС России

9.                   Провести юридико-экономический анализ каждого неналогового платежа в целях определения необходимости его дальнейшего взимания. Установить на законодательном уровне единые правила введения и изменения неналоговых платежей. Для этого целесообразно принять рамочный законопроект, которым будет установлен запрет на взимание неналоговых платежей, не включенных в реестры и перечни, а сами платежи смогут вводиться и изменяться только актами представительных органов государственной власти соответствующего уровня в пределах, определенных федеральным законодательством. Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

 

10.               Рекомендовать субъектам РФ установить пониженные (вплоть до нулевых) ставки налога на имущество и на землю до 31.12.2020г. Минфин России

ФНС России

11.               Повысить предел перехода по уровню дохода на УСН до 300 млн руб. Минфин России

ФНС России

12.               Разрешить использование скан-копий первичных документов, счетов-фактур, иных документов для целей бухгалтерского и налогового учета, поскольку ряд компаний не используют электронную цифровую подпись. Минфин России

ФНС России

13.               Расширить перечень видов деятельности для использования патентной системы налогообложения. Минфин России

ФНС России

14.               Привести нормы налогового и бухгалтерского учетов по списанию ТМЦ к единой системе  (в настоящее время 40 000 руб. налоговый учет, 100 000 руб. — бухгалтерский). Минфин России

ФНС России

15.               Изменить критерии обязательного аудита МСП, привести их в соответствие к отнесению критериям МСП, поскольку сегодня: Федеральный закон от 30.12.2008г. N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019г.) «Об аудиторской деятельности» ст. 5. п. 1. Обязательный аудит проводится в случаях: пп. 4. если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб. Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

16.               Изменить учетную политику уплаты НДС в части оплаты не по факту отгрузки товаров, а после получения оплаты от контрагентов за поставленные товары, работы, услуги (такая учетная политика существовала до начала 2000 годов). Минфин России

ФНС России

17.               Распространить использование патентной системы по аналогии с ИП на субъекты МСП с численностью сотрудников до 15 человек. Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

18.               Размер ПСН уменьшить на сумму страховых взносов по аналогии с ЕНВД. Минфин России

ФНС России

19.               Отменить авансовый порядок оплаты любых услуг для субъектов МСП (ЖКХ, естественных монополий и т.д.). Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

20.               Отменить для всех категорий хозяйствующих субъектов обязанность и ответственность за проявление должной осмотрительности при выборе контрагента. Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

21.               Установить жесткий регламент проведения плановых / неплановых налоговых и других (включая взятие проб) проверок для всех субъектов МСП – добросовестных налогоплательщиков (ввести критерии частоты проведения проверок МСП раз в 3 года, если по результатам проверки нет замечаний). Минэкономразвития России

Минфин России

ФНС России

 

22.               Отменить уплату авансовых платежей по налогу на прибыль, делать это только по факту получения прибыли. Минфин России

ФНС России

23.               Предоставить по выбору налогоплательщика возможность учитывать для целей налогообложения только реализованные курсовые разницы (т.е. разницы, отражаемые непосредственно при реализации). Минфин России

Минэкономразвития России

ФНС России

24.               Перенести срок введения в действие закона о внесении изменений в Налоговый кодекс в части документарной прослеживаемости товаров. Минфин России,

Минпромторг России

25.               Рассмотреть вопрос об освобождении от уплаты налога на имущество объекты основных средств, находящиеся в стадии консервации или реконструкции, поскольку такие объекты не позволяют получать доход, что отражено в недопустимости начисления амортизации по ним. Минфин России
Внешнеэкономическая деятельность, экспорт
26.               Установление до конца 2020 г. упрощенного и ускоренного порядка (на ежеквартальной или ежемесячной основе, вместо нынешнего по результатам года) возмещения экспортерам затрат в рамках действующих программ субсидирования определенных категорий расходов по продвижению и реализации экспортной продукции. Минпромторг России

АО «РЭЦ»

27.               Максимальное упрощение доступа предприятий к применению процедуры переработки на таможенной территории, вплоть до введения заявительного порядка для применения данного режима. Разработка и принятие нормативного документа, определяющего процедуру документальной идентификации, применяемую для таможенной процедуры переработки на таможенной территории и других льготных таможенных процедур. Минфин России

ФТС России

 

28.               Введение механизма ускоренного подтверждения (экспертизы) ввозимого оборудования в целях сокращения Минпромторгом России сроков включения данного оборудования  в Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Приказом Минпромторга России от 4 мая 2016г. N 1424. Минпромторг России
29.               Разработка механизма государственной поддержки электронных ресурсов, рекомендованных РЭЦ, обеспечивающих сопровождение операций В2В компаний для выхода на внешние рынки и встраивания в цепочки добавленной стоимости, включая размещение информации о компаниях и их коммерческих предложениях, поиск деловых партнеров, возможности для онлайн контрактации, взаимодействия российских поставщиков для снижения издержек при осуществлении экспортной деятельности. Минпромторг России

АО «РЭЦ»

 

30.               Расширение существующей линейки страховых продуктов АО «ЭКСАР» механизмами страхования предконтрактных расходов экспортеров и потенциальных российских инвесторов за рубежом. В этих целях разработать порядок страхования расходов микро, малых и средних предприятий по освоению внешних рынков, а также страхования расходов на подготовку технико-экономических обоснований зарубежных проектов с российским участием. Либерализовать применение обязательных нормативов, в том числе: ввести пониженный коэффициент взвешивания по риску для номинированных в рублях кредитов российским экспортерам при наличии договора страхования ЭКСАР, снизить уровень нормативов Н6 и Н21 в отношении системообразующих компаний. Минфин России

Минэкономразвития России АО «РЭЦ»

 

 

31.               Разработка механизма предоставления предприятиям, осуществлявшим экспортную деятельность в 2020г., отсрочки по выплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды РФ на срок до 180 дней, начисленных в период простоя, в общей сумме в том числе: страховые взносы по оплате труда, налог на имущество, налог на землю. Минфин России

Минэкономразвития России

 

32.               Введение на временной основе (до конца 2020г.) механизма 100% субсидирования транспортных расходов субъектам МСП при экспортных поставках категорий товаров, не запрещенных для вывоза за пределы ЕАЭС. Минтранс России

АО «РЭЦ»

 

33.               Отмена действия временной нормы п. 2.1 ст.283 НК РФ. Досрочная отмена ограничения по уменьшению текущей прибыли при определении базы для расчета налога на прибыль не более чем на 50% на убытки предыдущих периодов. Минфин России Минэкономразвития России

ФНС России

34.               Упрощение регистрации экспортных продуктов в системе Россельхознадзора «ЦЕРБЕР», а также выдачи разрешений на экспорт для предприятий, ранее проходивших проверки по аналогичным продуктам (к примеру, в 2019г.). Минсельхоз России

Россельхознадзор

35.               В отношении компонентов, аналоги которых не производятся в РФ, но производятся на территории ЕАЭС – необходимо внедрение механизма поддержки проектов, предполагающих закупку указанных компонентов в других странах ЕАЭС, в т.ч., в форме льготного финансирования таких проектов ЕАБР и другими международными и двухсторонними фондами с участием бюджетов стран ЕАЭС, на следующих условиях: финансирование под 1% годовых на весь период реализации проекта при предоставлении двухсторонних государственных гарантий, выданных заинтересованными в поставках странами ЕАЭС. Минэкономразвития России
36.               Предусмотреть механизм экспортного лизинга с господдержкой для продукции предприятий машиностроительного комплекса (аналогичный механизму, реализуемому через российские банковские и лизинговые организации Правительством Республики Беларусь в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 2019г. № 122). Минпромторг России

Полный список предложений вы можете просмотреть, скачав документ Предложения ТПП РФ