30 ноября на площадке союза «Торгово-промышленная палата Оренбургской области» прошел семинар по разъяснению рекламного законодательства с участием руководителя Управления Роскомнадзора по Оренбургской области, Союза «ТПП Оренбургской области», Отделения по Оренбургской области Банка России и прокуратуры Оренбургской области, членов Экспертного совета по рекламе при Оренбургском УФАС России
Мероприятие проводится ежегодно с целью повышения правовой грамотности представителей СМИ, бизнеса, финансовых организаций.
Руководитель Управления Людмила Полубоярова рассказала об изменениях в законодательстве о рекламе, вступивших в силу в 2023 году.
Так, с 23.10.2023 вступили в силу изменения в статью 28 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которыми реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в п. 10 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О потребительском кредите». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.
Указанная норма предусматривает обязанность кредитора размещать в составе информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита, определенных с учетом требований Закона о потребительском кредите.
В ходе мероприятия присутствующих ознакомили с правоприменительной практикой Оренбургского УФАС России, приведя примеры наиболее частых нарушений рекламного законодательства, таких как реклама по средствам электросвязи без согласия абонента, реклама табака и никотиносодержащей продукции, нарушения при рекламе финансовых услуг.
С 1 сентября 2022 года устанавливаются дополнительные требования к рекламе в интернете, в силу которых распространение рекламы в интернете допускается при условии присвоения соответствующей рекламе маркировки оператором рекламных данных. С 1 сентября 2023 года вступили в силу части 15-17 ст. 14.3 КоАП РФ, которые установили административную ответственность за нарушение порядка передачи сведений о рекламе в сети «Интернет» в систему учета рекламы, а также за распространение такой рекламы без идентификатора.
Приглашенный спикер — руководитель Управления Роскомнадзора по Оренбургской области Наталья Каплина рассказала, какая реклама в интернете обязательно подлежит маркировке, описала процесс взаимодействия оператора электронных данных и рекламодателей, рекламораспространителей.
Людмила Полубоярова представила сведения о полномочиях антимонопольного органа по контролю за соблюдением ст. 18.1 Закона о рекламе относительно порядка размещения рекламы в сети Интернет:
1) отнесение информации к рекламе, которая должна иметь маркировку;
2) контроль за наличием пометки «реклама»;
3) контроль за наличием сведений о рекламодателе, которые могут быть указаны одним из двух способов:
— полное ФИО для физического лица, полное наименование для юридического лица;
— ссылка на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе.
В завершении мероприятия у СМИ и предпринимателей появились вопросы, на которые руководителями управлений даны ответы.