Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Регистрация товарного знака для маркетплейса — ТПП
Регистрация товарного знака для маркетплейса

Маркетплейс в наши неспокойные дни стал настоящим спасением для покупателей. Доступность, ассортимент, возможность совершать покупки не выходя из дома. А вот с продавцами ситуация, пожалуй, интереснее.

У маркетплейса есть несомненные плюсы:

  • экономия на создании и продвижении онлайн-магазина,
  • на фулфилменте (обработка заказов, упаковка, доставка и т.д.),
  • расширение круга покупателей за счет аудиторий крупных интернет-площадок типа Lamoda или Wildberries.

 

Скрытая угроза

Рассмотрим скрытую угрозу маркетплейса, касающуюся товарных знаков, которая может перекрыть все перечисленные плюсы и поставить на вашем бизнесе один большой минус.

Многие интернет-площадки идут навстречу продавцам и предоставляют доступ к размещению товаров только на основании заявки, поданной на регистрацию товарного знака. Такой шаг вполне обоснован, учитывая длительные сроки регистрации бренда – от 6-ти до 18-ти месяцев. За полтора года и маркетплейс, и продавец успеют прилично заработать, зачем терять такую возможность?

Однако стоит иметь в виду — в случае отказа в регистрации, особенно по причине наличия похожего товарного знака, предприниматель может автоматически стать нарушителем.

Дополнительным риском здесь является тот факт, что в условиях договора с маркетплейсом вся ответственность чаще всего возложена именно на продавца. Кроме того, если маркетплейс понесет какие-либо расходы вследствие претензии со стороны правообладателя, то продавец, нарушивший права такого правообладателя, обязан будет их возместить. А значит маркетплейсу неинтересно тратить время на суды, юристов и снижение размера убытков.

Максимальное наказание за использование товарного знака без разрешения:

  • В рамках гражданского кодекса – компенсация до 5 млн руб. или двукратный размер стоимости продукта.
  • В рамках КоАП – штраф до 200 тыс. руб. или в пятикратном размере стоимости продукта.

Конечно, 5 000 000 рублей, заявленные в статье 1515 ГК РФ отсудить сложно. А вот 100 — 300 тысяч – это запросто. При этом продавцу, в довесок к обязанности возместить убыток, прилетит еще и штраф от самого маркетплейса за нарушение правил.

При попытке выйти на площадки маркетплейса без товарного знака вышеописанные риски увеличиваются в несколько раз.

Будьте осторожны и внимательны. Тщательно оценивайте все риски. Чтобы использование современных интернет-технологий стало значительным подспорьем в развитии вашего бизнеса рекомендуем предварительно проверить ваш товарный знак и подать заявку.

Для чего регистрировать товарный знак перед выходом на маркетплейс?

  • Если другой производитель уже зарегистрировал данное или похожее обозначение и работает на маркетплейсе, вам невозможно будет «зайти» на рынок.
  • Представим, что вы с незарегистрированным товарным знаком получили широкую популярность на маркетплейсе, объемы продаж значительно увеличились. Далее на электронную площадку приходит другой производитель, являющийся правообладателем обозначения. В таком случае, он получит преимущество на ведение торговых операций. При этом полностью будет заблокирован ваш аккаунт как нарушителя и возможно наказание в рамках уголовного, гражданского кодекса и КоАП РФ.
  • Для защиты от «патентных троллей», которые регистрируют торговую марку популярных производителей с целью последующего шантажа.
  • Для получения полноценной защиты бренда от незаконного производства и реализации другими продавцами.
  • Зарегистрированный товарный знак дает возможность извлечения дополнительной прибыли от расширения бизнеса по франшизе.

В связи с этим рекомендуется обезопасить свой бизнес еще до «захода» на маркетплейс и пройти БЕСПЛАТНУЮ ПРОВЕРКУ своего словесного обозначения.

‼ Чтобы получить услугу бесплатной проверки:

  1. Пришлите словесное обозначение и перечень товаров и услуг, для продвижения которых оно используется, любым способом.

По почте: tz@orenburg-cci.ru

В заявке:Отправить заявку

В личном сообщении в соц.сетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.

Вы можете позвонить: (3532) 91-33-73.

Приехать на личную встречу: г. Оренбург, пер.Свободина, 4. Кабинет 208.

 

Услуга бесплатной проверки осуществляется до 16 июля 2021 г., не более одного словесного обозначения.


Отдел патентов и товарных знаков ТПП Оренбургской области готов проконсультировать вас по любому вопросу, связанному с регистрацией товарных знаков.

Старший юрисконсульт Волкова Ирина Сергеевна.

Приём по будням с 9-00 до 18-00 (обед с 13-00 до 14-00).

Перейти в отдел патентов и товарных знаков