Маркетплейс в наши неспокойные дни стал настоящим спасением для покупателей. Доступность, ассортимент, возможность совершать покупки не выходя из дома. А вот с продавцами ситуация, пожалуй, интереснее.
У маркетплейса есть несомненные плюсы:
Скрытая угроза
Рассмотрим скрытую угрозу маркетплейса, касающуюся товарных знаков, которая может перекрыть все перечисленные плюсы и поставить на вашем бизнесе один большой минус.
Многие интернет-площадки идут навстречу продавцам и предоставляют доступ к размещению товаров только на основании заявки, поданной на регистрацию товарного знака. Такой шаг вполне обоснован, учитывая длительные сроки регистрации бренда – от 6-ти до 18-ти месяцев. За полтора года и маркетплейс, и продавец успеют прилично заработать, зачем терять такую возможность?
Однако стоит иметь в виду — в случае отказа в регистрации, особенно по причине наличия похожего товарного знака, предприниматель может автоматически стать нарушителем.
Дополнительным риском здесь является тот факт, что в условиях договора с маркетплейсом вся ответственность чаще всего возложена именно на продавца. Кроме того, если маркетплейс понесет какие-либо расходы вследствие претензии со стороны правообладателя, то продавец, нарушивший права такого правообладателя, обязан будет их возместить. А значит маркетплейсу неинтересно тратить время на суды, юристов и снижение размера убытков.
Максимальное наказание за использование товарного знака без разрешения:
Конечно, 5 000 000 рублей, заявленные в статье 1515 ГК РФ отсудить сложно. А вот 100 — 300 тысяч – это запросто. При этом продавцу, в довесок к обязанности возместить убыток, прилетит еще и штраф от самого маркетплейса за нарушение правил.
При попытке выйти на площадки маркетплейса без товарного знака вышеописанные риски увеличиваются в несколько раз.
Будьте осторожны и внимательны. Тщательно оценивайте все риски. Чтобы использование современных интернет-технологий стало значительным подспорьем в развитии вашего бизнеса рекомендуем предварительно проверить ваш товарный знак и подать заявку.
Для чего регистрировать товарный знак перед выходом на маркетплейс?
В связи с этим рекомендуется обезопасить свой бизнес еще до «захода» на маркетплейс и пройти БЕСПЛАТНУЮ ПРОВЕРКУ своего словесного обозначения.
Чтобы получить услугу бесплатной проверки:
По почте: tz@orenburg-cci.ru
В заявке:Отправить заявку
В личном сообщении в соц.сетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Вы можете позвонить: (3532) 91-33-73.
Приехать на личную встречу: г. Оренбург, пер.Свободина, 4. Кабинет 208.
Услуга бесплатной проверки осуществляется до 16 июля 2021 г., не более одного словесного обозначения.
Отдел патентов и товарных знаков ТПП Оренбургской области готов проконсультировать вас по любому вопросу, связанному с регистрацией товарных знаков.
Старший юрисконсульт Волкова Ирина Сергеевна.
Приём по будням с 9-00 до 18-00 (обед с 13-00 до 14-00).