Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Правительство внесло в ГД пакет поправок к 44-ФЗ-44 и ФЗ-223 — ТПП
Правительство внесло в ГД пакет поправок к 44-ФЗ-44 и ФЗ-223

Документ призван поддержать участников контрактной системы в условиях санкций.

Новый пакет поправок, распространившийся уже не только на ФЗ-44, но и

на ФЗ-223, де-факто фиксирует новую масштабную волну дерегулирования.

Одна из поправок выводит закупочные отношения из предмета регулирования

Закона «Об обязательных требованиях» для сохранения возможности новых оперативных корректировок закупочного законодательства.

Сокращаются сроки расчетов по контрактам для ФЗ-44 и ФЗ-223 до 7 дней

после подписания акта приемки. Сейчас эти сроки составляют 10 дней для МСП

и 15 — для других поставщиков по госзаказу, госкомпании должны рассчитаться с

малым бизнесом за 7 дней, для других контрактов ограничений нет.

Для ускорения начала закупки госзаказчикам дадут возможность

обосновывать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) на основе

общедоступных данных о ценах, если коммерческие предложения не поступили.

До конца 2022г. заказчики смогут отказаться от обеспечения исполнения

контракта, гарантийных обязательств в извещении о закупке и проекте контракта,

за исключением случаев, когда предусмотрена выплата аванса без казначейского

сопровождения.

Затрагиваются также государственные и окологосударственные стройки.

Так, предлагается «укрупнить» закупки, если предполагается строительство «под

ключ». Допускается в рамках таких закупок и включение в контракт «пункта» о

поставке оборудования. Предполагается, что изменения позволят ускорить ввод

объектов капстроительства — за счет того, что заказчик сможет провести всего 1

закупку, не «разыгрывая на торгах» несколько контрактов.

Попавшие под санкции госзаказчики смогут проводить закупки в закрытой

форме на площадке для гособоронзаказа, а госАО — с апреля 2023г. размещать

информацию о закупке в ЕИС без размещения на ее официальном сайте.

Подобная практика уже известна — в 2017 г. из-за санкций были засекречены

данные о закупках крымских компаний.

Еще одна контрсанкционная мера связана с ужесточением ответственности

поставщиков подсанкционных заказчиков — в случае существенных нарушений

договора они могут попасть в реестр недобросовестных поставщиков после

одностороннего отказа заказчиков от контракта.

Минфин предлагает не использовать заказчикам по 44-ФЗ иностранную

валюту при определении НМЦК, исключение — заказчики, работающие на

территории иностранного государства. В теории валютные ограничения должны

минимизировать курсовые риски заказчиков, однако эксперты и рынок уже

раскритиковали такой подход из-за переноса рисков на поставщиков.

Информационно-аналитический департамент ТПП РФ