Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Оптимизировано досудебное урегулирование налоговых споров — ТПП
Оптимизировано досудебное урегулирование налоговых споров

Все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе – Управлении по субъекту, включая жалобы на действия или бездействие его должностных лиц. Сразу обжаловать решение инспекции в суд, минуя Управление, нельзя. Жалобу необходимо адресовать вышестоящему налоговому органу, но подать через инспекцию, чье решение (действие или бездействие) будет обжаловаться.

Для налогоплательщиков появилась возможность получать решение по жалобе и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), без посещения налогового органа.

Для этого налогоплательщикам необходимо направлять жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, что позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

Ранее при использовании старой формы жалобы отсутствовала возможность направлять заявителю по ТКС документы, образующиеся в ходе рассмотрения его жалобы.

Использование налогоплательщиками новой формы жалобы (КНД 1110121) позволяет отправить жалобу с рабочего места и гарантирует ее оперативное поступление в налоговый орган. Жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью.

Такой порядок предусматривает  получение заявителем от налоговой  решений и иных документов, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров (например, информации о приостановлении исполнения решения инспекции, о продлении срока рассмотрения жалобы, решение по жалобе, и др.).

Апелляционную жалобу на решение по проверке можно подать в течение месяца со дня его вручения. Пока Управление рассматривает такую жалобу, решение не вступает в силу и инспекция не может выставить требование об уплате доначисленных при проверке сумм.

На вступившее в силу решение по проверке можно подать жалобу в течение года со дня его принятия. Срок на обжалование решения, принятого без проведения проверки, — год со дня его вручения. Это касается решений о приостановлении операций по счету, отказе в возврате переплаты, привлечении к ответственности за непредставление документов по требованию.