Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
«Да мы сто лет так назывались!» Товарный знак — взгляд с другой стороны — ТПП
«Да мы сто лет так назывались!» Товарный знак — взгляд с другой стороны

В информационной среде масса информации о том, какую пользу может принести предпринимателю товарный знак. Тут вам и защита от контрафакта, и создание узнаваемого бренда и возможность оценки актива с последующим созданием франшизы. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны – со стороны конкурента правообладателя, которому внезапно прилетела претензия от глубоко возмущенного владельца товарного знака. И так, рассмотрим самые наболевшие вопросы.

  1. «Но я же не знал!»

Обычно это первая фраза, которая звучит после получения «письма счастья» в форме претензии или судебного иска. К сожалению, незнание – не довод. Такой аргумент не примет ни суд, ни внезапно нарисовавшийся правообладатель. И в результате человек, считающий себя добросовестным и законопослушным предпринимателем, приобретает целый букет неприятностей как финансового, так и репутационно-морального характера. Что делать? Если уж попали в такую ситуацию – договариваться. Желательно не доходя до суда. Ну, а в идеале – просто не доводить ситуацию до подобной проблемы. Достаточно просто проверить то обозначение (название, слоган, логотип) которое вы используете или планируете использовать. Конечно, если после проверки выяснится, что ваше обозначение не занято сегодня, это вовсе не значит, что оно останется свободным завтра. Но это уже совсем другая история.

  1. «Мы в разных концах страны!»

Допустим, вы догадывались, что используемое вами популярное название может быть кем-то зарегистрировано. Но вы – в провинциальном городе N, а ваш потенциальный конкурент в Калининграде, Владивостоке или вообще за полярным кругом (ну, или наоборот, кому как повезет). И вам в голову не приходило, что ваши интересы могут пересечься. Так вот, зарегистрированный товарный знак действует на всей территории нашей страны. И даже если в реальности между вами тысячи километров тайги, степей и горных хребтов, современный интернет сократит это расстояние до пары сантиметров между строчками в поисковике. Так что недостаточно просмотреть вывески в своем городе. Конкурент может находиться где угодно. И он никогда не дремлет.

  1. «Да мы сто лет так назывались!»

Пожалуй, самая неприятная ситуация. Между названием компании и зарегистрированным товарным знаком нельзя поставить знак равенства. Они находятся в совершенно разных правовых плоскостях.  Вы зарегистрировали фирму с ярким названием. Наработали репутацию, клиентов. Вывески, бланки, упаковка товара. И от всего этого нужно оказаться? Конечно, бывает всякое. Иногда товарный знак можно купить у правообладателя. Изредка – доказать, что правообладатель патентный тролль, который ничего не производит сам, а знак зарегистрировал исключительно из желания заработать на успешных, но недальновидных предпринимателях. Но лучше таких приключений избегать совсем. Это позволит сохранить средства и нервы.

И так, если вы планируете создать и уже используете какое-либо обозначение в своей деятельности, рекомендуем проверить его, чтобы избежать вышеописанных ситуаций.

Все наши услуги по проверке и регистрации могут быть оказаны удаленно, личное посещение офиса не требуется.


Отдел патентов и товарных знаков, старший юрисконсульт Волкова Ирина Сергеевна

✅г. Оренбург, пер. Свободина, 4, этаж 2, каб 208
✅ (3532) 91-33-73
✅ tz@orenburg-cci.ru