left_line right_line
логотип Союза Торгово-промышленная Оренбургской области

Союз "Торгово-промышленная палата
Оренбургской области"

иконка фейсбук группы иконка отправить письмо иконка карты сайта
баннер анимация ТПП РФ
(3532) 91-33-70

Экспертиза дорог

» » Экспертиза дорог

Объектом исследования строительной экспертизы в данном случае выступает дорога, состоящая из дорожного покрытия и других элементов.

В большинстве случаев, методики и направленность исполнения экспертизы дорожного покрытия аналогичны подобным исследованиям по части строительной экспертизы. К тому же, аналогичны признаки оценки качества строительства дорожного полотна и уровня износа дорожных участков. Для выполнения экспертизы дорожного полотна эксперту не обязательно овладение специальными профессиональными знаниями, поскольку, он получает их еще на этапе базового обучения в области строительной экспертизы.

   В последнее время, в связи с большими объемами дорожного строительства и ремонта, в адрес Торгово-промышленной палаты нередко поступают обращения об экспертизе дорожного полотна.

Данная экспертиза необходима по указанным ниже причинам:

   - для оценки планируемых работ по строительству или реконструкции дорожного полотна;

   - для оценки работ по демонтажу дорожного полотна;

   - по причине низкого качества асфапьта;

   - несоблюдения сроков выполнения работ по строительству или реконструкции дорожного полотна;

   - для оценки качества строительства или реконструкции дорожного полотна;

   - в случае превышения бюджета при проведении работ;

   - для установления уровня изношенности дорожного полотна;

   - для проверки согласованности определенных участков дорожного полотна требованиям ГОСТ и строительным нормативам.

Экспертиза дорожного полотна проводится, прежде всего, для установления степени качества, проведенных, дорожно-строительных работ и для проверки, непосредственно, дорожного покрытия. С ее помощью, доподлинно, устанавливаются все нарушения нормативов при строительстве, с их конкретизацией. С применением лабораторных исследований, экспертиза асфальтового покрытия устанавливает, требуется ли ремонт на определенном участке дорожного полотна. Заключение экспертизы содержит рекомендации, какой, собственно, вид ремонта требуется - капитальный или поверхностный.  Экспертиза качества асфальтового покрытия содержит ревизию ширины проезжей части и обочин, ровности, шероховатости поверхности, соразмерности свойств асфальтобетона требованиям технической документации и др.

Целью исследования является оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

1. Строительное обследование дорожного покрытия

Обследование проводится в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

1. В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 в процессе подготовки к проведению обследования проводится ознакомление с дорожным покрытием, проектной и исполнительной документацией на конструкцию и строительство дороги, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

2. При предварительном обследовании эксперт производит внешний осмотр асфальтового покрытия с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2.

Основой предварительного обследования является осмотр полотна и его отдельных частей с применением измерительных инструментов и приборов (бинокль, фотоаппарат, рулетка, штангенциркуль, щуп, бур и прочее).

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

3. Обмерные работы проводятся в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1. Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров дорожного покрытия и его элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняются элементы поперечных сечений, высота покрытия и т.д. По результатам измерений составляется планы с разрезами дорожного полотна, чертежами рабочих сечений.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать установленных ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.

Экспертом производится экспертно-диагностическое обследование качества дорожного покрытия и выполненных дорожно-строительных работ.

При оценке качества выполненных дорожно-строительных работ устанавливается:

1. Размеры провалов дорожного покрытия на отдельных участках: глубина, длина,  ширина. Провалы измеряются  в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций.

2. Отклонения от поверхности дорожного покрытия при помощи металлической рейки с уровнем.

3.  Трещины на отдельных участках дорожного покрытия.

4. Наличие «бетонной постели» под бортовыми камнями в конструкции дорожной одежды.

5. Величины уступов в стыках бортовых камней.

6. Наличие и размеры швов между бортовыми камнями.

7. Качество заполнения швов герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).

8. Размеры отклонений уровня расположения крышки люка отдельных смотровых колодцев от уровня поверхности подъездного дорожного покрытия.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать установленных ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.

Экспертное заключение по обследованию дорожного покрытия

В результате диагностического обследования экспертиза приходит к следующим выводам, а именно:

  • Соответствие качества выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ по устройству асфальтового покрытия требованиям нормативно-технических документов.
  • О выявлении дефектов в соответствии с классификатором основных видов дефектов в строительстве, являющихся критическими.
  • На основании данных, полученных в результате обследования, оценивается техническое состояние дорожного покрытия в соответствии с положениями СП 13-102-2003.

Союз «Торгово-промышленная палата Оренбургской области» использует современные методики исследования и новейшее оборудование, благодаря чему экспертное заключение всегда аргументировано и безошибочно.

Обращаться: Желанов Вячеслав Сергеевич – вице-президент Союза «ТПП Оренбургской области» тел. (3532) 23-46-23, e-mail: info@tpp56.ru