left_line right_line
логотип Союза Торгово-промышленная Оренбургской области

Союз "Торгово-промышленная палата
Оренбургской области"

иконка фейсбук группы иконка отправить письмо иконка карты сайта
баннер анимация ТПП РФ
(3532) 91-33-70

Регистрация товарного знака: как, зачем и сколько?

» » Регистрация товарного знака: как, зачем и сколько?

Как зарегистрировать торговую марку?

Товарный знак, торговая марка, бренд – все эти обозначения применяются для индивидуализации продуктов или услуг, выполняемых или оказываемых предпринимателем. Товарный знак – это то обозначение, которое помогает отличать продукты разных производителей друг от друга.

Зачем предприниматели хотят зарегистрировать товарный знак?

Торговая марка – это основа, вокруг которой постепенно нарастают составляющие облика любого бренда. Товарный знак может использоваться для защиты товара от недобросовестной конкуренции, а также для эффективного проведения мероприятий по продвижению: он помогает идентифицировать продукт, отличая его от аналогов.

Регистрация товарного знака – это верный путь для правовой защиты бренда от копирования: полученное на основе заявки на регистрацию товарного знака Свидетельство закрепляет за правообладателем эксклюзивное право на использование бренда и позволяет повысить инвестиционную привлекательность торговой марки.

Большинство информации мы считываем подсознательно, к примеру, обнаружив на витрине магазина товар с уже известным нам обозначением, мы бессознательно обратим на него внимание, наше отношение к нему будет зависеть от того, какое мнение сложилось у нас насчет продукции с аналогичным обозначением. Многие товары заочно воспринимаются как качественные только потому, что качество других товаров данной марки нас вполне устроило.

Есть ряд факторов, которые позволяют торговой марке приносить финансовый успех:

  • Марка должна просто запоминаться
  • Торговый знак должен вызывать только позитивные ассоциации с маркированным им товаром
  • Правообладатель должен умело применять товарную марку в маркетинговой деятельности

Какие преимущества регистрация знака дает правообладателю?

Как правило, товарный знак является важной частью фирменного стиля, но, помимо этого, он также дает собственнику следующие возможности:

  • Товарная марка – это самостоятельный маркетинговый объект, которому можно присваивать уникальные характеристики;
  • Бренд позволяет налаживать четкую взаимосвязь между производителем и выпускаемым продуктом;
  • Торговый знак позволяет гарантировать качество производимой продукции

Подав заявку на регистрацию товарного знака и получив Свидетельство, правообладатель закрепляет за собой право на использование обозначения. С этого момента никто не сможет пользоваться товарной маркой без разрешения владельца. В случае несанкционированного использования нарушитель будет наказан.

Также правообладатель может получать прямую выгоду от использования товарного знака, заключая лицензионные договоры на использование бренда, а также договоры франчайзинга.

Какие разновидности товарных марок существуют?
Сегодня в качестве товарных знаков используются самые разнообразные обозначения, например:

  • Словесные обозначения (как имеющие смысловое значение, например, «Домик в деревне», так и фантазийные, такие как «Петрокоммерц», «Бон Пари»);
  • Изобразительные (конкретное графическое изображение или абстрактный образ);
  • Объемные изображения (формы, представляющие собой стилизацию реально существующего предмета);
  • Комбинированные, то есть словесно-графические.

Можно ли использовать марку сразу после подачи заявки на регистрацию товарного знака?

Зачастую использование бренда до начала процедуры оформления права собственности на него является нецелесообразным. Во-первых, торговая марка может оказаться не слишком удачной, и не сможет приносить владельцу финансовой выгоды, - а средства на регистрацию знака уже будут потрачены. Во-вторых, может оказаться, что регистрируемая торговая марка нарушает исключительные права владельца аналогичного, но зарегистрированного ранее знака.

Как правило, большинство производителей обращаются к помощи специалистов в области интеллектуальной собственности еще до окончания разработки торговой марки: рекомендации квалифицированного специалиста позволят создать максимально эффективный образ будущего бренда, к тому же и находящийся в правовом поле. 

Как осуществляется регистрация знака?

Зарегистрировать товарный знак достаточно сложно, поэтому, как правило, эту задачу передают специалистам в области интеллектуальной собственности, которые помогут с регистрацией товарного знака в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте).

Данный вид услуг оказывает отдел патентов и товарных знаков Союза «Торгово-Промышленная палата Оренбургской области». В частности, специалисты Палаты подготавливают заявку на регистрацию, ведут переписку с экспертами Роспатента, консультируют Заказчика, но самое главное – до момента уплаты Заказчиком пошлины за подачу заявки исследуют  охраноспособность заявленного обозначения. Выдаваемый отчет об охраноспособности содержит аргументированное мнение специалистов Палаты о возможности регистрации товарного знака, представленного Заказчиком. Если согласно отчету об охраноспособности регистрация знака представляется маловероятной, то ТПП предлагает варианты дальнейших действий для преодоления препятствий в регистрации товарного знака.

Чтобы узнать подробнее о том, как зарегистрировать торговую марку, - свяжитесь со специалистами отдела патентов и товарных знаков Союза «Торгово-Промышленная палата» по тел. (3532) 91-33-73.