// Пиксель ВК: '
left_line right_line
логотип Союза Торгово-промышленная Оренбургской области

Союз "Торгово-промышленная палата
Оренбургской области"

иконка фейсбук группы иконка отправить письмо иконка карты сайта
баннер анимация ТПП РФ
(3532) 91-33-70

Оренбургский УФАС рассказал об итогах работы

» » » Оренбургский УФАС рассказал об итогах работы
Голосов: 10

12 февраля 2020 г. состоялась пресс-конференция Оренбургского УФАС России по итогам работы за 2019 год в сфере антимонопольного и рекламного законодательства

 Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Людмила Полубоярова рассказала об итогах деятельности антимонопольного органа за прошедший год, осветила наиболее резонансные дела за этот период и ответила на интересующие вопросы.

 Начиная с 2016 года, в антимонопольное законодательство дважды вносились изменения, которые завершили трансформацию Федеральной антимонопольной службы в орган предупредительного контроля. В полной мере заработал Институт предупреждения, который позволяет хозяйствующим субъектам, представителям малого и среднего бизнеса, а также органам власти устранять выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке, без возбуждения дел и соответственно избежать в последующем наложения штрафных санкций.

В 2019 г. в целом было выдано 37 предупреждений. По-прежнему наибольшее количество – 54% усмотренных признаков нарушения антимонопольного законодательства наблюдается со стороны органов власти, 17 было выдано хозяйствующим субъектам. Доля исполненных предупреждений составляет 81%. Положительным является тот факт, что количество выданных предупреждений, в сравнении с предшествующими годами снижается – в 2017 году эта цифра составляла 82, в 2018 году – 61 предупреждение. «Считаем данное снижение результатом предупредительной и профилактической работы Оренбургского УФАС России, которая проводится систематически в том числе путем проведения ежеквартальных публичных обсуждений», - пояснила Людмила Юрьевна.

В 2017-2018г.г. наблюдалось сокращение количества возбужденных дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Однако в 2019 г. количество дел увеличилось. Так Управлением в отчетном периоде возбуждено и рассмотрено 43 дела.

Наибольшее количество выявленных нарушений антимонопольного законодательства установлено в действиях хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке поставки тепла, коммунальных и охранных услуг, в сферах эксплуатационно-технического обслуживания зданий и инженерно-технических систем, обращения с ТКО, поставки изделий медицинского назначения и т.д. Факты недобросовестной конкуренции отмечены на рынке пассажирских перевозок. Основными видами нарушений явились: установление монопольно высокой цены, создание препятствий для доступа на товарный рынок, заключение антиконкурентных соглашений на торгах.

Нарушения со стороны органов власти выразились в уклонении от проведения конкурентных процедур и предоставлении преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам в сфере регулярных перевозок пассажиров автотранспортом, а также при размещении нестационарных торговых объектов и предоставлении муниципальных преференций.

В сфере рекламного законодательства, отметим, что, несмотря на информированность представителей бизнеса о необходимости соблюдения нормативно-правовых актов, количество возбужденных дел по признакам нарушения Закона о рекламе не уменьшается. По-прежнему самыми распространенными нарушениями остаются факты распространения неправомерной смс-рекламы, недостоверной информации, а также случаи нарушения действующего законодательства при распространении рекламы банковских и иных финансовых услуг (микрозаймов).

В 2019 году продолжилась работа Управления в части контроля за ключевыми показателями Национального плана развития конкуренции, исполнение которых должно быть обеспечено к 2020 году.

Так количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти сократилось на 43% по сравнению с 2017 годом. Также проведенный анализ показал, что, начиная с 2018 года, увеличилась доля закупок в сфере государственного и муниципального заказа, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Также на пресс-конференции были освещены изменения в законодательстве, касающиеся сокращения количества ГУПов и МУПов. В настоящее время наблюдается снижение числа ГУПов и МУПов на территории Оренбургской области на 21% относительно 2017 года. Унитарные предприятия, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона, т.е. до 08.01.2020 года, и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01 января 2025 года. В случае непринятия указанных решений или неисполнения принятых решений такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Подводя итоги, Людмила Юрьевна отметила, что в 2019 году работа Оренбургского УФАС России была направлена на обеспечение условий для рыночной конкуренции, недопущение монополизации рынка на территории Оренбургской области, а также на повышение удовлетворенности потребителей и предпринимательского сообщества. 

По сообщению пресс-службы Оренбургского УФАС