// Пиксель ВК: '
left_line right_line
логотип Союза Торгово-промышленная Оренбургской области

Союз "Торгово-промышленная палата
Оренбургской области"

иконка фейсбук группы иконка отправить письмо иконка карты сайта
баннер анимация ТПП РФ
(3532) 91-33-70

Какой быть рекламе?

» » » Какой быть рекламе?
Голосов: 0

7 ноября в Оренбургском УФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе под председательством Людмилы Полубояровой, заместителя руководителя Управления. В заседании принял участие вице-президент ТПП Оренбургской области А. Ушаков.

Первым вопросом рассматривалась рекламf мороженого «Славица» с содержанием наименований товаров «Хохол», «Бедный еврей», «Американец». В Оренбургское УФАС России поступило обращение от жителя города, который считает, что при рекламировании мороженого ООО «Славица» использу.тся оскорбительные названия своего товара, затрагивающие национальный признак. Заявитель просит разобраться и дать оценку? насколько допустим и уместен подобный креатив.

Просмотрев представленные материалы, представить ООО «Славица» сказала, что наименование товаров присваивает фабрика мороженого «Славица», которая находится в г. Набережные Челны. Товарный знак и фирменное наименование продуктов-мороженого запатентованы фабрикой мороженого «Славица». Наименования других товаров «Бедный еврей» распространяются в России и не вызывало спорных вопросов.

Алексей Маринин, президент Федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области, отметил, что Россия является многонациональной страной, и следует уважать права граждан, в том числе, по национальному признаку.

В представленных названиях присутствует пренебрежение и некоторая доля насмешливости по национальному признаку. Целевая аудитория данного продукта – дети, и на подсознательном уровне может формироваться определенный негатив относительно указанных наций – сообщила кандидат филологических наук Наталья Дмитриева.

Эксперты совета высказали свое мнение о том, что представленная информация рекламой не является, но почти единогласно решили признать спорную информацию не этичной, способной оскорбить людей по национальному признаку.

По итогам рассмотрения  члены Экспертного совета рекомендовали исключить названия «Хохол», «Бедный еврей», «Американец» ввиду формирования негативной оценки к определенным нациям.

Следующим вопросом стала реклама с использованием спорных образов девушек на рекламных конструкциях. При въезде в г. Орск размещается наружная реклама: «ПК «АККУМУЛЯТОР» 30 лет мой новый…так заводит!!! Вселяем душу в любую технику WWW.PK.AKKUM.56.RU г. Орск, ул.Союзная, 11 8(3537)25-04-70», сопровождаемая изображением девушки в коротких шортах и майке, облокотившейся на автомобиль с запрокинутой головой. По мнению заявителя, данная информация содержит в себе порнографический характер, включая текстовое содержание, и наносит вред, в том числе, и детям. Большинством голосов члены совета определили, что спорная реклама содержит непристойный характер и единогласно пришли к выводу, что если убрать женский образ, то смысловой посыл не изменится.

Подобная реклама распространяется также в ТРЦ «Кит» вблизи с автопарком проката детских автомобилей: «Пульты для поднятия любого шлагбаума NERO_RADIO_CAME_DOORHAN», сопровождаемая изображением полуобнаженной девушки, у которой часть груди прикрыта шлагбаумом. Члены Совета единогласно решили, что использование спорного образа девушки в данной рекламе недопустимо, следует выбрать иные способы при рекламировании своих товаров.

Андрей Гомонов, начальник Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, точно подметил: «Прошло то время, когда можно было использовать образы полуобнаженных девушек для привлечения покупателей».

По итогам заседания решено, что рекомендации участников совета будут использованы при рассмотрении заявлений. Антимонопольным органом уже возбуждено два дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуальных предпринимателей, которые используют непристойные образы при рекламировании своих услуг. Дальнейшую их судьбу решит комиссия Оренбургского УФАС России.